Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ с.Поречье рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;

·сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

·совершенствование системы кадрового обеспечения.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

в УЧЕБНОМ ГОДУ

Всего учащихся

33

Всего учащихся с ОВЗ

0

Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

0

ФГОС для детей с ОВЗ

Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.

Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был "интеграция". В последние годы в работах зарубежных ученых термин "интеграция" стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин "инклюзия".

Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:

·Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

·Каждый человек способен чувствовать и думать.

·Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

·Все люди нуждаются друг в друге.

·Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

·Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

·Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Акт обследования (форма) доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341519 Директор/Заведующий Козлов Андрей Николаевич Дата подписания документа 12.09.2022 06:18:10
Маршрут (схема) движения инвалидов и других МГН на объекте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341519 Директор/Заведующий Козлов Андрей Николаевич Дата подписания документа 12.09.2022 06:18:11
паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201324 Директор/Заведующий Русина Татьяна Николаевна Дата подписания документа 09.04.2024 05:42:53
Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- спортивные объекты:

· спортивный зал;

·волейбольная площадка (в селе);

·плоскостная тренажерная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:Хочу такой сайт

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом, звонком.

Конструктивные особенности здания Школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации имеются частично.

Санузел оборудован частично (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для обучающихся Школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся 1-4классов. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

Здание Школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:-электронной почтой;-локальной сетью;-выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);-функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального законаот 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В текущем учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В школе создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

-утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;

-педагоги (100%) прошли повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ

·Карта возможностей особого ребёнка-на интерактивной карте собрана информация обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

·«Карта доступности» – это инновационный проект Фонда «Единая страна».Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствует

Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

8 (42432) 36-291

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.