Положение о Совете Учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ПОРЕЧЬЕ
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 01 от 31.08. 2018

Утверждено
приказом МБОУ СОШ с. Поречье
от 31.08. 2018 № 400 - А

Положение
о Совете Учреждения

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи деятельности
Совета Учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с. Поречье Углегорского
городского округа Сахалинской области, порядок и содержание его работы.
1.2. Совет Учреждения осуществляет общее руководство школой как
общеобразовательным учреждением и является высшим органом самоуправления,
реализующим принцип демократического государственно-общественного характера
управления образованием.
1.3. Совет Учреждения действует на основании Устава МБОУ СОШ с.
Поречье.
1.4.Решения Совета Учреждения являются рекомендательными для
коллектива школы. Решения Совета Учреждения, утвержденные приказом по
школе, являются обязательными для исполнения.
2. Выборы и состав Совета Учреждения
2.1. Совет Учреждения избирается на 2 года, за исключением членов Совета
Учреждения из числа обучающихся, которые избираются сроком на 1 год. На
первом собрании происходят выборы председателя Совета Учреждения школы и его
заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по
решению неотложных вопросов жизни школы.
2.2.Совет Учреждения формируется в количестве 15 человек с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации из расчета:
- члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) – не
меньше 1/3 и не больше половины общего числа членов Совета Учреждения;
- члены Совета Учреждения из числа обучающихся на уровне среднего общего
образования – по 1 представителю от каждой из параллелей;
- члены Совета Учреждения из числа работников школы – не меньше ¼ общего
числа членов Совета Учреждения, при этом не менее чем 2/3 из них –
педагогические работники;
2.3. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который
руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
2.4. В состав Совета Учреждения на правах сопредседателя входит директор
школы.
2.5. При выбытии члена Совета Учреждения до истечения срока его
полномочий, распоряжением председателя Совета Учреждения созывается
внеочередное собрание соответствующей категории коллектива школы, которое
избирает нового представителя в Совет Учреждения школы.
2.6. Член Совета Учреждения может быть досрочно отозван решением
собрания соответствующей категории коллектива школы.
3. Задачи и содержание деятельности Совета Учреждения
3.1.Укрепление связи семьи и школы.
3.2.Привлечение родителей и обучающихся к самоуправлению школой.
3.3.Функции Совета Учреждения:
разработка Устава школы, изменений и дополнений к нему;

представление школы в государственных и общественных организациях;
совместно с администрацией школы создание условий для педагогического
образования родителей.
4. Права и ответственность Совета Учреждения
4.1. Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и
общественными организациями.
4.2.Решения Совета Учреждения являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не
менее двух третей присутствующих. Регламент и форма проведения голосования
устанавливается индивидуально по каждому вопросу.
4.3.Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией и
всеми членами коллектива школы.
4.4. Совет Учреждения ответственен:
за соответствие принятые решений Закону об образовании РФ, законам о защите
прав детства;
за принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решения.
4.5. Совет Учреждения имеет право:
 утверждать программу развития школы;
 определять общее направление образовательно
- воспитательной
деятельности:
 устанавливать режим работы и правила внутреннего распорядка;
 разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного
процесса;
 содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития школы;
 согласовывать по представлению директора школы бюджетную заявку, смету
бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от
уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
 заслушивать отчеты работников школы по направлениям их деятельности;
 осуществлять контроль соблюдения здоровых и безопасных условий
обучения, воспитания и труда в школе, принимать меры по их улучшению;
 давать рекомендации директору школы по вопросам заключения трудового
договора с работниками школы;
 представлять учредителю и общественности информацию о состоянии дел в
школе;
 определять перечень и порядок предоставления платных дополнительных
услуг;
 определять перечень, порядок и условия предоставления дополнительных
образовательных услуг;
 совместно с директором представлять интересы школы в государственных,
муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с
родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся,
обеспечивая социально - правовую защиту несовершеннолетних;
 принимать решения по вопросам охраны школы, организации медицинского
обслуживания
и
питания
обучающихся
и
другим
вопросам,

регламентирующим жизнедеятельность школы, не оговоренных настоящим
Уставом;
 издавать локальные акты в пределах своей компетенции. Настоящие
изменения и дополнения действуют с момента регистрации в определенном
законодательством порядке.
5. Организация деятельности Совета Учреждения
5.1. Совет Учреждения созывается решением председателя не реже 2-х раз в
год. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию
одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступени обучения,
родительского собрания, педсовета школы, директора школы или по решению
председателя.
5.2.Организацию выполнения решений Совета Учреждения осуществляют
председатели лица, ответственные за выполнение решений. Результаты этой работы
доводятся до всех членов Совета Учреждения.
5.3.Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои
обязанности на общественных началах.
5.4.На заседаниях Совета Учреждения с правом совещательного голоса могут
присутствовать все желающие: обучающиеся, родители (законные представители),
работники школы, представители учредителя.
6. Документация Совета Учреждения
6.1.Заседания Совета Учреждения оформляются протоколом, который ведет
секретарь, назначенный председателем совета школы. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение Совета
Учреждения школы. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета
Учреждения школы.



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.