Положение о службе сопровождения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ПОРЕЧЬЕ
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ с. Поречье
(протокол от 31.08.2018 № 1)

Утверждено
приказом по МБОУ СОШ с. Поречье
от 31.08.2018 № 400 - А

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного
сопровождения в образовательном учреждении (далее – Служба сопровождения)
1.2. Деятельность Службы сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития,
социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях
образовательного процесса;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного
учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные
на
преодоление
психолого-педагогических
проблем
обучающихся.
1.3. Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного
учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса
психолого-педагогического сопровождения обучающихся данного учреждения.
В службу входят специалисты разного профиля: педагог организатор, медицинский
работник,
классные
руководители
воспитатель
ГПД.
1.4. Руководство Службой сопровождения осуществляет заместитель директора школы
по учебно - воспитательной работе, назначаемый приказом руководителя образовательного
учреждения. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по
сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов
четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, воспитатели, родители
учащихся, руководители объединений дополнительного образования (секций), представители
общественных
объединений
и
другие
заинтересованные
лица.
1.5. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области
защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов,
Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об
обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании в РФ», «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, муниципальных органов
управления образования, настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения.
1.6. Основными принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг
- работа по методу междисциплинарной команды
2. Цели и задачи Службы сопровождения

2.1. Цель деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении
заключается в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и
коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития,
обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является
образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
2.2. Задачи Службы сопровождения
- защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение
безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и
содействие
в
решении
психолого-педагогических
проблем;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития
ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания
специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:
реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой
сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие
выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов Службы
сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и
способностям учащихся;
- развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного
процесса
–
обучающихся,
педагогов,
родителей;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами
образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социальнопсихологического
климата
образовательного
учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и
воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся,
педагогов, родителей;
- участие специалистов Службы в психолого -педагогической экспертизе
профессиональной
деятельности
педагогов,
приемных
родителей;
3. Организация деятельности Службы сопровождения
3.1. Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами
образовательного учреждения. Специалисты Службы организуют свою деятельность в
соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.6. данного Положения.
Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения
являются:
- организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы;
- обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и
результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса.
Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:
1. Координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего
плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует
методическое обеспечение процесса сопровождения.
2. Снабжает специалистов Службы необходимой информацией по вопросам нормативноправового обеспечения, повышения квалификации.
3. Организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной
помощи участникам образовательного процесса.
4. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам
образовательного процесса психолого-педагогической помощи.
5. Проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности
специалистов Службы.
6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса.

7. В конце учебного года представляет отчет о работе Службы сопровождения
руководителю образовательного учреждения.
3.2. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми
специалистами службы сопровождения.
3.3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также
содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения в
образовательном учреждении оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной
специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании:
ТМПК.
3.4. Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и
организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами
опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными
организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и
развитии обучающихся (воспитанников).
4. Основные направления деятельности Службы
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
4.1. Психосоциальная диагностика - проведение исследований социальнопсихологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и
воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в
обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп
социального риска;
4.2. Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников
образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития
и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для
своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии
интеллекта;
4.3. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников
образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социальномедицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений;
помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной
ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения,
органов опеки и попечительства, управления внутренних дел, учреждений социальной защиты,
здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и
обучения несовершеннолетних.
4.4. Исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью
изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
4.5.Социально-педагогическая
и
психологическая
профилактика
возможных
неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса;
предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;
разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания,
обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
4.6. Организационно-методическая деятельность:
- анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его
совершенствованию, обработка материалов научных исследований;
- участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по
проблемам воспитания и социализации,
- участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом
состояния их здоровья;
- организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению
инновационными методиками;
- формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и
практики по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению.
4.7. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и
попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч.
приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

5. Примерная документация Службы сопровождения
 Перспективный, годовой план работы (план работы на год).
 Социальный паспорт учебного заведения, который составляется на основе данных
социальных паспортов классов.
 План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных
категорий родителей.
 Проекты по наиболее актуальным направлениям и программы занятий;
 Карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей
(учащихся, воспитанников), нуждающихся в комплексном сопровождении;
 Документы психолого-медико-педагогического консилиума;
 Список детей, нуждающихся в сопровождении;
 Годовой анализ работы Службы.
6. Ответственность специалистов Службы сопровождения
6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут
ответственность за:
 неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя Службы
и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;
 жизнь и здоровье детей во время занятий;
 необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей
компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья
последнего;
 соблюдение прав и свобод личности ребенка;
 конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
 ведение документации и ее сохранность;
 соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и
противопожарной безопасности;
 сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у
материально ответственного лица.
6.2. За применение, в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного
аморального поступка специалист службы сопровождения может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации».



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.