Положение о ПМПк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ПОРЕЧЬЕ
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ с. Поречье

протокол № 05 от 16.01.2020 года

Утверждено
приказом по МБОУ СОШ с. Поречье

от 16.01.2020г. № 12 -А

Положение
о деятельности психолого-педагогического консилиума

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Поречье
Углегорского городского округа Сахалинской области
Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Поречье
Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – Положение) регламентирует
деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее –
Консилиум) в целом, а также деятельность по созданию и реализации специальных
образовательных условий для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, по разработке и реализации индивидуальной
программы их сопровождения в рамках обучения и воспитания в образовательных
организациях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – Комиссии).
1.2. Цель деятельности Консилиума: обеспечение комплексного психологопедагогического сопровождения воспитанников и обучающихся, имеющих затруднения в
освоении основных образовательных программ, нуждающихся в коррекции нарушений
развития и социальной адаптации.
1.3. В своей деятельности Консилиум руководствуется ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством
по вопросам обучения и воспитания воспитанников и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью,
локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, договорами между
образовательной
организацией
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанника/обучающегося, между образовательной организацией и территориальной
Комиссией, между образовательной организацией и другими организациями и учреждениями в
рамках сетевого взаимодействия, а также настоящим Положением.
1.4. Состав Консилиума, график его работы на год утверждается приказом руководителя
образовательной организации, независимо от ее организационно-правовой формы. Консилиум
возглавляет заместитель руководителя образовательной организации.
1.5. В состав Консилиума входят: педагог-психолог, учителя–дефектологи
соответствующего профиля (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учительлогопед), социальный педагог. Основной педагог и/или воспитатель, другие специалисты и
технические работники, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение
конкретного ребенка с ОВЗ или инвалидностью участвуют в работе Консилиума по договору.
1.6. Информация о результатах обследования ребенка специалистами Консилиума,
особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностей индивидуальной программы
сопровождения, а также иная информация, связанная с индивидуальными особенностями
ребенка с ОВЗ и инвалидностью, спецификой деятельности специалистов Консилиума по его

2

сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без
письменного согласия родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидностью
третьим лицам не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Основные задачи деятельности Консилиума
2.1. Основные задачи деятельности Консилиума:
 создание условий для выявления детей, нуждающихся в создании специальных
образовательных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития,
подготовка рекомендаций по направлению их на Комиссию для определения специальных
образовательных условий, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
 создание условий для реализации рекомендованных Комиссией специальных
образовательных условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью;
 разработка и реализация специалистами Консилиума программы индивидуального
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных
организациях как компонента образовательной программы, рекомендованной Комиссией;
 оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения, в том числе
психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации детей с
ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации;
 внесение изменений в программу психолого-педагогического сопровождения, коррекция
необходимых специальных образовательных условий в соответствии с образовательными
достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ и инвалидностью;
 подготовка рекомендаций родителям (законных представителей) по повторному
прохождению Комиссии;
 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность
коррекционно-педагогической деятельности специалистов Консилиума;
 консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями)
по вопросам особенности психического развития и образования ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, характера его социальной адаптации;
 координация деятельности с другими образовательными и иными организациями (в
рамках
сетевого
взаимодействия),
осуществляющими
психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование в данной
образовательной организации;
 организационно-методическое сопровождение педагогического коллектива по вопросам
образования и социальной адаптации сопровождаемых детей.
2.2. Основной формой деятельности Консилиума являются заседания, которые
подготавливает и проводит председатель Консилиума.
2.3. Заседания Консилиума могут быть:
 консультативно-диагностическими (проводятся с целью обследования и/или обсуждения
его трудностей по результатам проведенной специалистами диагностики для выявления
отклонений в развитии, социализации, адаптации; особых образовательных потребностей;
определения объема и содержания помощи специалистов);
 динамическими (проводятся с целью мониторинга развития ребенка, промежуточной
коррекционной работы, корректировки программ коррекционно-развивающих курсов);
 итоговыми (проводятся с целью определения результатов работы специалистов,
занимающихся сопровождением, оценки эффективности обеспечения специальных условий,
итоговой результативности реализации программ коррекционно-развивающих курсов).
2.4. Заседания Консилиума могут быть плановые и внеплановые.
 2.4.1. Плановые заседания Консилиума определяются режимом деятельности
образовательной организации и отражаются в общем годовом планировании. Заседания
проводятся не реже одного раза в квартал и предусматривают:
 комплексное обследование детей с ОВЗ и инвалидностью специалистами Консилиума;

3

 составление специалистами и корректировку программ индивидуального сопровождения
детей с ОВЗ и инвалидностью;
 планирование деятельности специалистов по созданию оптимальных условий обучения
и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью, испытывающих трудности в овладении основной
образовательной программой, развитии, социализации;
 планирование деятельности специалистов сопровождения по обеспечению специальных
образовательных условий детям с ОВЗ и инвалидностью, в соответствии с рекомендациями
Комиссии;
 мониторинг развития детей, результативности оказания психолого-педагогической
помощи, проводимой коррекционно-развивающей работы.
2.4.2. Внеплановые заседания Консилиума проводятся с целью разрешения конфликтных
ситуаций, выяснения причин отсутствия динамики или при отрицательной динамике обучения
и развития ребенка, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Заседания предусматривают:
 принятие экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
 изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации
или в случае ее неэффективности;
 направление ребенка на Комиссию с целью определения или изменения специальных
образовательных условий.
Порядок деятельности Консилиума
3.1. По окончании адаптационного периода воспитанников или обучающихся,
поступивших в образовательную организацию на любом уровне образования, проводится их
обследование с целью выявления нуждающихся в специальных образовательных условиях,
необходимых для освоения ими основной образовательной программы, индивидуальной
программе психолого-педагогического сопровождения и/или обучения в соответствии с
рекомендациями Комиссии. Обследование проводится основным учителем (классным
руководителем) и психологом образовательной организации с использованием методов, не
требующих согласия родителей (законных представителей) на обследование (наблюдение,
педагогическое анкетирование).
3.2. По результатам обследования проводится заседание Консилиума с участием
классных
руководителей/воспитателей,
заместителя
руководителя
образовательной
организации, на котором проводится коллегиальное обсуждение полученных результатов,
принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых
детей специальных образовательных условий, индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения и/или организации работы с родителями (законными
представителями) детей по направлению их в Комиссию.
3.3. Родителям (законным представителям) детей, которые по мнению Консилиума
нуждаются в организации специальных образовательных условий, рекомендуется обратиться в
Комиссию (центральную или территориальную) с целью прохождения детьми комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и получения рекомендаций, необходимых для
определения образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов
психолого-педагогической помощи.
3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением Консилиума
о необходимости обращения в Комиссию и отказа от направления ребенка на комплексное
психолого-медико-педагогическое обследование родители (законные представители) отражают
свое мнение в письменной форме. Обучение и воспитание детей в таких случаях
осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в данной образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.5. В случае прохождения ребенком комплексного психолого-медико-педагогического
обследования и получения образовательной организацией от родителей (законных
представителей) заключения Комиссии с рекомендациями по организации специальных
образовательных условий, проводится заседание Консилиума с целью разработки психологопедагогической программы сопровождения ребенка в соответствии с рекомендациями

4

Комиссии. Итогом заседания Консилиума является программа психолого-педагогического
сопровождения ребенка на определенный период реализации образовательной программы,
рекомендованной Комиссией.
3.6. В случае отсутствия в заключении Комиссии указания срока освоения ребенком с
ОВЗ и инвалидностью основной образовательной программы, программа его психологопедагогического сопровождения разрабатывается на один учебный год.
3.7. Разработанная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка
согласовывается с родителями (законными представителями) и, в случае их согласия,
подписывается руководителем Консилиума и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
3.8. В случае несогласия родителей (законных представителей) с разработанной
программой психолого-педагогического сопровождения и направлениями деятельности
специалистов Консилиума, программа сопровождения ребенка с ОВЗ или инвалидностью
дорабатывается, либо родители (законные представители) письменно фиксируют свой отказ от
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в целом.
3.9. В конце периода, на котором были определены специальные образовательные
условия и реализовывалась образовательная программа, рекомендованная Комиссией, и
программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью,
разработанная Консилиумом, проводится заседание Консилиума, основной задачей которого
является определение эффективности организованной деятельности. Последовательность и
содержание деятельности специалистов Консилиума определены п. 3.5.
3.10. Итогом деятельности Консилиума на данном этапе является протокол, в котором
отражено решение о необходимости продолжения обучения ребенка по образовательной
программе, рекомендованной Комиссией, и ее индивидуализация в соответствии с
возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, либо о необходимости корректировки программы сопровождения. Решение
Консилиума, продолжительность периода сопровождения ребенка с ОВЗ согласовываются с
родителями (законными представителями).
3.11. Консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного
прохождения ребенком Комиссии с целью изменения специальных образовательных условий,
определения направлений коррекции нарушений развития и социальной адаптации, изменения
вида основной образовательной программы в случаях:
 отсутствия, минимальной эффективности или отрицательной динамики в развитии
ребенка;
 ухудшения психического и/или физического состояния ребенка;
 несоответствия
реализуемой
образовательной
программы
образовательным
возможностям ребенка.
3.12. Решение Консилиума о необходимости изменения в целом образовательной
программы и/или ее компонентов подписывается специалистами Консилиума, проводившими
обследование, руководителем Консилиума. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ
и инвалидностью подписывают заключение Консилиума, отмечая свое согласие или
несогласие.
3.13. Заключение Консилиума носит для родителей (законных представителей) носит
рекомендательный характер.
3.14. Консилиумом используется и ведется следующая документация:
 положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации;
 план и порядок работы Консилиума;
 представление специалистов Консилиума на ребенка при его поступлении в
образовательную организацию, либо в случае выявления необходимости организации
деятельности по итогам обследования в соответствии с п.3.1.;
 протокол заседаний Консилиума (по каждому ребенку);
 заключения каждого из специалистов, принимающих участие в деятельности
Консилиума по каждому ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной
программой психолого-педагогического сопровождения, заключение по итогам каждого

5

периода индивидуальной программы сопровождения и адаптированной образовательной
программы на данный период, итоговое заключение по результатам реализации
адаптированной образовательной программы в целом);
 журнал учета детей, прошедших обследование;
 журнал регистрации заседаний Консилиума;
 согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и
ребенке.
3.15. Руководитель Консилиума по истечении планового периода в обязательном
порядке организует и проводит заседание Консилиума, посвященное итогам его деятельности,
эффективности реализации принятых решений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».