Положение о деятельсти психолого - педагогического консилиума

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ПОРЕЧЬЕ
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ с. Поречье
(протокол от 31.08.2018 № 1)

Утверждено
приказом по МБОУ СОШ с. Поречье
от 31.08.2018 № 400 - А

Положение
о деятельности психолого-педагогического консилиума
Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Поречье
Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – Положение) регламентирует
деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее –
Консилиум) в целом, а также деятельность по созданию и реализации специальных
образовательных условий для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, по разработке и реализации индивидуальной
программы их сопровождения в рамках обучения и воспитания в образовательных
организациях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – Комиссии).
1.2. Цель деятельности Консилиума: обеспечение комплексного психологопедагогического сопровождения воспитанников и обучающихся, имеющих затруднения в
освоении основных образовательных программ, нуждающихся в коррекции нарушений
развития и социальной адаптации.
1.3. В своей деятельности Консилиум руководствуется ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством
по вопросам обучения и воспитания воспитанников и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью,
локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, договорами между
образовательной
организацией
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанника/обучающегося, между образовательной организацией и территориальной
Комиссией, между образовательной организацией и другими организациями и учреждениями в
рамках сетевого взаимодействия, а также настоящим Положением.
1.4. Состав Консилиума, график его работы на год утверждается приказом руководителя
образовательной организации, независимо от ее организационно-правовой формы. Консилиум
возглавляет заместитель руководителя образовательной организации.
1.5. В состав Консилиума входят: педагог-психолог, учителя–дефектологи
соответствующего профиля (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учительлогопед), социальный педагог. Основной педагог и/или воспитатель, другие специалисты и
технические работники, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение
конкретного ребенка с ОВЗ или инвалидностью участвуют в работе Консилиума по мере
необходимости.
1.6. Информация о результатах обследования ребенка специалистами Консилиума,
особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностей индивидуальной программы
сопровождения, а также иная информация, связанная с индивидуальными особенностями
ребенка с ОВЗ и инвалидностью, спецификой деятельности специалистов Консилиума по его
сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без
письменного согласия родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидностью
третьим лицам не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.

2

Основные задачи деятельности Консилиума
2.1. Основные задачи деятельности Консилиума:
 создание условий для выявления детей, нуждающихся в создании специальных
образовательных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития,
подготовка рекомендаций по направлению их на Комиссию для определения специальных
образовательных условий, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
 создание условий для реализации рекомендованных Комиссией специальных
образовательных условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью;
 разработка и реализация специалистами Консилиума программы индивидуального
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных
организациях как компонента образовательной программы, рекомендованной Комиссией;
 оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения, в том числе
психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации детей с
ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации;
 внесение изменений в программу психолого-педагогического сопровождения, коррекция
необходимых специальных образовательных условий в соответствии с образовательными
достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ и инвалидностью;
 подготовка рекомендаций родителям (законных представителей) по повторному
прохождению Комиссии;
 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность
коррекционно-педагогической деятельности специалистов Консилиума;
 консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями)
по вопросам особенности психического развития и образования ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, характера его социальной адаптации;
 координация деятельности с другими образовательными и иными организациями (в
рамках
сетевого
взаимодействия),
осуществляющими
психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование в данной
образовательной организации;
 организационно-методическое сопровождение педагогического коллектива по вопросам
образования и социальной адаптации сопровождаемых детей.
2.2. Основной формой деятельности Консилиума являются заседания, которые
подготавливает и проводит председатель Консилиума.
2.3. Заседания Консилиума могут быть:
 консультативно-диагностическими (проводятся с целью обследования и/или обсуждения
его трудностей по результатам проведенной специалистами диагностики для выявления
отклонений в развитии, социализации, адаптации; особых образовательных потребностей;
определения объема и содержания помощи специалистов);
 динамическими (проводятся с целью мониторинга развития ребенка, промежуточной
коррекционной работы, корректировки программ коррекционно-развивающих курсов);
 итоговыми (проводятся с целью определения результатов работы специалистов,
занимающихся сопровождением, оценки эффективности обеспечения специальных условий,
итоговой результативности реализации программ коррекционно-развивающих курсов).
2.4. Заседания Консилиума могут быть плановые и внеплановые.
 2.4.1. Плановые заседания Консилиума определяются режимом деятельности
образовательной организации и отражаются в общем годовом планировании. Заседания
проводятся не реже одного раза в квартал и предусматривают:
 комплексное обследование детей с ОВЗ и инвалидностью специалистами Консилиума;
 составление специалистами и корректировку программ индивидуального сопровождения
детей с ОВЗ и инвалидностью;
 планирование деятельности специалистов по созданию оптимальных условий обучения
и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью, испытывающих трудности в овладении основной
образовательной программой, развитии, социализации;

3

 планирование деятельности специалистов сопровождения по обеспечению специальных
образовательных условий детям с ОВЗ и инвалидностью, в соответствии с рекомендациями
Комиссии;
 мониторинг развития детей, результативности оказания психолого-педагогической
помощи, проводимой коррекционно-развивающей работы.
2.4.2. Внеплановые заседания Консилиума проводятся с целью разрешения конфликтных
ситуаций, выяснения причин отсутствия динамики или при отрицательной динамике обучения
и развития ребенка, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Заседания предусматривают:
 принятие экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
 изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации
или в случае ее неэффективности;
 направление ребенка на Комиссию с целью определения или изменения специальных
образовательных условий.
Порядок деятельности Консилиума
3.1. По окончании адаптационного периода воспитанников или обучающихся,
поступивших в образовательную организацию на любом уровне образования, проводится их
обследование с целью выявления нуждающихся в специальных образовательных условиях,
необходимых для освоения ими основной образовательной программы, индивидуальной
программе психолого-педагогического сопровождения и/или обучения в соответствии с
рекомендациями Комиссии. Обследование проводится основным учителем (классным
руководителем) и психологом образовательной организации с использованием методов, не
требующих согласия родителей (законных представителей) на обследование (наблюдение,
педагогическое анкетирование).
3.2. По результатам обследования проводится заседание Консилиума с участием
классных
руководителей/воспитателей,
заместителя
руководителя
образовательной
организации, на котором проводится коллегиальное обсуждение полученных результатов,
принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых
детей специальных образовательных условий, индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения и/или организации работы с родителями (законными
представителями) детей по направлению их в Комиссию.
3.3. Родителям (законным представителям) детей, которые по мнению Консилиума
нуждаются в организации специальных образовательных условий, рекомендуется обратиться в
Комиссию (центральную или территориальную) с целью прохождения детьми комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и получения рекомендаций, необходимых для
определения образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов
психолого-педагогической помощи.
3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением Консилиума
о необходимости обращения в Комиссию и отказа от направления ребенка на комплексное
психолого-медико-педагогическое обследование родители (законные представители) отражают
свое мнение в письменной форме. Обучение и воспитание детей в таких случаях
осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в данной образовательной
организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.5. В случае прохождения ребенком комплексного психолого-медико-педагогического
обследования и получения образовательной организацией от родителей (законных
представителей) заключения Комиссии с рекомендациями по организации специальных
образовательных условий, проводится заседание Консилиума с целью разработки психологопедагогической программы сопровождения ребенка в соответствии с рекомендациями
Комиссии. Итогом заседания Консилиума является программа психолого-педагогического
сопровождения ребенка на определенный период реализации образовательной программы,
рекомендованной Комиссией.

4

3.6. В случае отсутствия в заключении Комиссии указания срока освоения ребенком с
ОВЗ и инвалидностью основной образовательной программы, программа его психологопедагогического сопровождения разрабатывается на один учебный год.
3.7. Разработанная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка
согласовывается с родителями (законными представителями) и, в случае их согласия,
подписывается руководителем Консилиума и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
3.8. В случае несогласия родителей (законных представителей) с разработанной
программой психолого-педагогического сопровождения и направлениями деятельности
специалистов Консилиума, программа сопровождения ребенка с ОВЗ или инвалидностью
дорабатывается, либо родители (законные представители) письменно фиксируют свой отказ от
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в целом.
3.9. В конце периода, на котором были определены специальные образовательные
условия и реализовывалась образовательная программа, рекомендованная Комиссией, и
программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью,
разработанная Консилиумом, проводится заседание Консилиума, основной задачей которого
является определение эффективности организованной деятельности. Последовательность и
содержание деятельности специалистов Консилиума определены п. 3.5.
3.10. Итогом деятельности Консилиума на данном этапе является протокол, в котором
отражено решение о необходимости продолжения обучения ребенка по образовательной
программе, рекомендованной Комиссией, и ее индивидуализация в соответствии с
возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, либо о необходимости корректировки программы сопровождения. Решение
Консилиума, продолжительность периода сопровождения ребенка с ОВЗ согласовываются с
родителями (законными представителями).
3.11. Консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного
прохождения ребенком Комиссии с целью изменения специальных образовательных условий,
определения направлений коррекции нарушений развития и социальной адаптации, изменения
вида основной образовательной программы в случаях:
 отсутствия, минимальной эффективности или отрицательной динамики в развитии
ребенка;
 ухудшения психического и/или физического состояния ребенка;
 несоответствия
реализуемой
образовательной
программы
образовательным
возможностям ребенка.
3.12. Решение Консилиума о необходимости изменения в целом образовательной
программы и/или ее компонентов подписывается специалистами Консилиума, проводившими
обследование, руководителем Консилиума. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ
и инвалидностью подписывают заключение Консилиума, отмечая свое согласие или
несогласие.
3.13. Заключение Консилиума носит для родителей (законных представителей) носит
рекомендательный характер.
3.14. Консилиумом используется и ведется следующая документация:
 положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации;
 план и порядок работы Консилиума;
 представление специалистов Консилиума на ребенка при его поступлении в
образовательную организацию, либо в случае выявления необходимости организации
деятельности по итогам обследования в соответствии с п.3.1.;
 протокол заседаний Консилиума (по каждому ребенку);
 заключения каждого из специалистов, принимающих участие в деятельности
Консилиума по каждому ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной
программой психолого-педагогического сопровождения, заключение по итогам каждого
периода индивидуальной программы сопровождения и адаптированной образовательной
программы на данный период, итоговое заключение по результатам реализации
адаптированной образовательной программы в целом);

5

 журнал учета детей, прошедших обследование;
 журнал регистрации заседаний Консилиума;
 согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и
ребенке.
3.15. Руководитель Консилиума по истечении планового периода в обязательном
порядке организует и проводит заседание Консилиума, посвященное итогам его деятельности,
эффективности реализации принятых решений.



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.