Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области «СОГЛАСОВАНО» на заседании Совета старшеклассников протокол от 09.12.2019 № 01 «УТВЕРЖДЕНО» на заседании Педагогического совета протокол от 09.12.2019 № 03 «УТВЕРЖДЕНО» Приказ МБОУ СОШ с. Поречье 09.12.2019 № 525 – А ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в Муниципальном бюджетным общеобразовательным учреждении средней общеобразовательной школе с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с. Поречье) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения обучающихся (протокол Совета старшеклассников № 1 от 09.12.2019), родителей (протокол общешкольного родительского собрания № 03 от 05.12.2019) и сотрудников МБОУ СОШ с. Поречье (протокол общего собрания коллектива № 06 от 09.12.2019). 1.5. Изменения и (или) дополнения в Положение принимаются с учетом мнения всех сотрудников МБОУ СОШ с. Поречье, обучающихся, родителей, трудового коллектива работников школы. 1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, коллективным договором и настоящим Положением. 2. Порядок создания и работы Комиссии 2.1. Комиссия создается приказом руководителя МБОУ СОШ с. Поречье из равного числа представителей обучающихся, представителей родителей (законных представителей) и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно Советом старшеклассников, общешкольным родительским комитетом и трудовым коллективом МБОУ СОШ с. Поречье. 2.3. Срок полномочий Комиссии – 1 год. 2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме. в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с МБОУ СОШ с. Поречье. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения. 2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членом Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: Распределение обязанностей между членами Комиссии. Утверждение повестки заседаний Комиссии. Созыв заседаний Комиссии. Председательство на заседаниях Комиссии. Подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии. Общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 2.11. Заместитель председателя Комиссии: – координирует работу членов Комиссии; – готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии; – осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии; – в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности. 2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: Регистрация заявлений, поступивших в Комиссию. Информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания. Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии. Составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения. Обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их хранения. 2.14. Члены Комиссии имеют право: Участвовать в подготовке заседаний Комиссии. Обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. Запрашивать у руководителя школы информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. В случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу. Выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.14. Члены Комиссии обязаны: участвовать в заседаниях Комиссии; выполнять возложенные на них функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии. Соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций. В случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе. 2.15. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения в соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3. Функции и полномочия Комиссии 3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: a. Рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся. Образовательных программ организации, в том числе рабочих программ, курсов. Иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. b. Установления наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника. c. Справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками. d. Рассмотрение обжалования решений с применением к обучающимся дисциплинарного взыскания. 3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования – федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: Установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации. Принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии. Установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания. Отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя школы, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 4.2. В заявлении указываются: Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель). Оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания – оспариваемые действия или бездействие Совета старшеклассников и (или) общешкольного родительского комитета. Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ руководителя школы, который обжалуется. Основание, по которым заявитель считает, что реализация его прав на обжалование нарушена. Требования заявителя. 4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения. 4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами пункта 4.2. настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул. 4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не проводится. 4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя школы и (или) любых лиц. 4.9. По запросу Комиссии руководитель школы в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. 5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников школы. 5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания – в ползу обучающегося. 5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю МБОУ СОШ с. Поречье, а также при наличии запроса Совету старшеклассников, общешкольному родительскому комитету и (или) представителю трудового коллектива МБОУ СОШ с. Поречье. 5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в МБОУ СОШ с. Поречье и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в МБОУ СОШ с. Поречье составляет 3 (три) года.