Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Поречье
Углегорского городского округа
Сахалинской области
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании
Совета старшеклассников
протокол
от 09.12.2019 № 01

«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании
Педагогического совета
протокол
от 09.12.2019 № 03

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МБОУ СОШ с. Поречье
09.12.2019 № 525 – А

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Поречье
Углегорского городского округа Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской
области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации»).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений в Муниципальном бюджетным общеобразовательным учреждении
средней общеобразовательной школе с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской
области (далее – МБОУ СОШ с. Поречье) создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за
исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии,
ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений
Комиссии.
1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения обучающихся (протокол Совета
старшеклассников № 1 от 09.12.2019), родителей (протокол общешкольного родительского
собрания № 03 от 05.12.2019) и сотрудников МБОУ СОШ с. Поречье (протокол общего собрания
коллектива № 06 от 09.12.2019).
1.5. Изменения и (или) дополнения в Положение принимаются с учетом мнения всех
сотрудников МБОУ СОШ с. Поречье, обучающихся, родителей,
трудового коллектива
работников школы.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения
в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, коллективным договором и настоящим Положением.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя МБОУ СОШ с. Поречье из равного
числа представителей обучающихся, представителей родителей (законных представителей) и
представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой
стороны.

2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно Советом старшеклассников, общешкольным
родительским комитетом и трудовым коллективом МБОУ СОШ с. Поречье.
2.3. Срок полномочий Комиссии – 1 год.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
 на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава.
 по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме.
 в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
МБОУ СОШ с. Поречье.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных
отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членом Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
 Распределение обязанностей между членами Комиссии.
 Утверждение повестки заседаний Комиссии.
 Созыв заседаний Комиссии.
 Председательство на заседаниях Комиссии.
 Подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии.
 Общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии
из числа ее членов.
2.11. Заместитель председателя Комиссии:
– координирует работу членов Комиссии;
– готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;
– осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;
– в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
 Регистрация заявлений, поступивших в Комиссию.
 Информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения
заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания.
 Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии.
 Составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и
органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения.
 Обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение
их хранения.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
 Участвовать в подготовке заседаний Комиссии.
 Обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии.
 Запрашивать у руководителя школы информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии.
 В случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается
на заседании и приобщается к протоколу.
 Выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии.
 Вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.

2.14. Члены Комиссии обязаны:
 участвовать в заседаниях Комиссии;
 выполнять возложенные на них функции в соответствии с Положением и решениями
Комиссии.
 Соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при
реализации своих функций.
 В случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность
решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе.
2.15. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения в соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
a. Рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
 Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся.
 Образовательных программ организации, в том числе рабочих программ, курсов.
 Иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том
числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
b. Установления наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника.
c. Справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками.
d. Рассмотрение обжалования решений с применением к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования
– федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
 Установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также
принятие мер по урегулированию ситуации.
 Принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии.
 Установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию
ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания.
 Отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
 Вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом
спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя школы, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указываются:
 Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель).

 Оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания –
оспариваемые действия или бездействие Совета старшеклассников и (или) общешкольного
родительского комитета.
 Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ руководителя школы, который
обжалуется.
 Основание, по которым заявитель считает, что реализация его прав на обжалование
нарушена.
 Требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения
указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7. настоящего
Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами пункта 4.2.
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи
заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня
завершения каникул.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 4.2. настоящего
Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание
Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя школы и (или) любых лиц.
4.9. По запросу Комиссии руководитель школы в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и (или) работников школы.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов
решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие
которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания – в ползу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта
нарушения права на образование), руководителю МБОУ СОШ с. Поречье, а также при наличии
запроса Совету старшеклассников, общешкольному родительскому комитету и (или)
представителю трудового коллектива МБОУ СОШ с. Поречье.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в МБОУ СОШ с. Поречье и подлежит исполнению в срок, предусмотренный
указанным решением.

5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в МБОУ СОШ с. Поречье
составляет 3 (три) года.



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.