Положение о формах переодичности и порядке текущего контроля

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Поречье
Углегорского городского округа
Сахалинской области
«Рассмотрено»
на заседании
Совета Учреждения
протокол
от 15.04. 2020 № 03

«Рассмотрено»
на заседании
Педагогического
совета протокол
от 15.04. 2020. № 08

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МБОУ СОШ с. Поречье
15.04. 2020 № 147 – А

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Поречье
Углегорского городского округа
Сахалинской области
1.

Общие положения

Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Поречье Углегорского городского округа
Сахалинской области.
1.1. (далее по тексту – Положение), является локальным актом МБОУ СОШ
с. Поречье, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, а также соответствующие права, обязанности, ответственность
участников образовательного процесса, должностных лиц учреждения, порядок
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях. Данное Положение регулирует правила проведения промежуточной
аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся
по различным предметам.
1.2. Действие
настоящего Положения
распространяется на всех
обучающихся, принятых в муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение среднею общеобразовательную школу с. Поречье Углегорского
городского округа Сахалинской области (далее – Учреждение) на обучение по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную
(итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы и
регламентирует
содержание и порядок текущей и промежуточной
аттестации обучающихся в Учреждении. Положение принимается педагогическим

советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение
согласовывается с органами управления (самоуправления) Учреждения в пределах
их компетенции и утверждается приказом по Учреждению.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке,
установленных Уставом Учреждения, и с учѐтом требований локальных правовых
актов (приказов, положений, инструкций, правил), принятых органами управления
(самоуправления) Учреждения в пределах их компетенции.
1.5. В соответствии с Уставом Учреждения при текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется балльная
система оценивания. Оценка выражается в форме отметки (в баллах) или
словесного (оценочного) суждения.
1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются: письменная, устная и комбинированная проверки,
проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт
учебных достижений учащихся.
1.7. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации
обучающихся применяется четырех бальная система оценивания в виде
отметки (минимальный балл - «2»; максимальный балл - «5»). Учитель, проверяя и
оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы
обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточная итоговая аттестация в баллах выставляется за четверти в 2-9
классах, за полугодия - в 10-11 классах.
1.8. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются
педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
1.9. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
школы.
1.10. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, получающие
образование в форме самообразования, семейного образования взаимодействуют с
учителями согласно существующему нормативу. Их аттестация проводится по
текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
1.11. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учащихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников школы и подлежит размещению на официальном сайте
Учреждения.
1.12. Если вновь принимаемые локальные правовые акты (отдельные
положения этих актов) противоречат настоящему Положению в вопросах,
связанных с организацией и осуществлением текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, то в указанных вопросах следует
руководствоваться настоящим Положением.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий
контроль) проводится в течение учебного периода (четверть, полугодие) в целях:

систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ, индивидуальных образовательных достижений
учащихся и динамики их роста за оцениваемый период;


выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств),
способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых
образовательных
результатов
освоения
соответствующей
основной
общеобразовательной программы;

изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.
2.2. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим предмет, и отражаются в рабочих учебных
программах и календарно - тематических планах учителя. Заместитель директора,
согласно своим должностным обязанностям, контролирует ход текущего контроля
успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь
учителю с его проведением.
2.3. Формами текущего контроля являются:
2.3.1. Формы письменной проверки (письменный ответ обучающегося на
один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
2.3.2. Формы устной проверки (устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое).
2.3.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
2.4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом содержания
учебного материала, используемых им образовательных технологий.
2.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года,
определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых
образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения
соответствующей основной общеобразовательной программы.
2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной
четверти
(полугодия),
определяется
календарно-тематическим
планом,
составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного
предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня
начала учебной четверти (полугодия).
2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ,
включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются
учителем с учетом следующих требований:
 содержание контрольной работы должно соответствовать определенным
предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей
программой учебного предмета;
 время, отводимое на выполнение письменных контрольных работ в
начальных классах - до одного учебного часа; в 5-11 классах – до двух учебных
часов; диагностические работы в 9-11 классах не более 4-х часов;
 контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии
учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических
работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и
осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично
в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);
 в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной
работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6

человек), порядок
оценки результатов выполнения работы должен
предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого
обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.
2.8. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется
учителем заместителю директора по УВР на каждую четверть (полугодие),
утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех
педагогических
работников,
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей).
2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а
также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению
и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при
выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения
обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения
работы.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими
программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.
2.11. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с
временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или)
от выполнения отдельных видов работ (по болезни или иной уважительной
причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу,
предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в
течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока
освобождения от учебных занятий.
2.12. Конкретные
сроки выполнения контрольных работ, ранее
пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и с учѐтом пожелания
родителей (законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки
обучающегося для выполнения контрольной работы без уважительных причин
обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».
2.13. С детьми, пропустившими занятия по уважительной причине и с
неуспевающими, учителями предметниками организовываются дополнительные
занятия.
2.14. С учащимися, освобожденными от уроков физической культуры и
отнесенными
к
специальной
медицинской
группе,
соблюдается
дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий
(посильное участие на уроке, изучение теоретического материала и т.п.).
Оценивание, промежуточная и итоговая аттестация данной категории учащихся
производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ
«Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от
31.01.2003 г. № 13-51-263/123.
2.15. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам
75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об
аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.16. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы.
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается
на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, согласующего время
и место проведения контрольных работ.

2.17. В Учреждении используется четырехбальная шкала отметок
успеваемости обучающихся: (минимальный балл -2, максимальный балл -5).
Нормы выставления указанных отметок определяются с учетом
планируемых
образовательных
результатов
освоения
основных
общеобразовательных программ.
2.18. Текущий контроль обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно в соответствии с безотметочной моделью обучения,
без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок о
пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.19. Проверка метапредметных результатов обучающихся, занимающихся
по ФГОС, осуществляется в 1 классе в конце учебного года, во 2-4 классах – в
конце первого полугодия и в конце учебного года.
2.20. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит
текущему контролю в виде отметок, указанных в пункте 2.16. настоящего
Положения.
2.21. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.22. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся
по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а
также в дневники обучающихся.
2.23. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки в конце урока.
2.24. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. Отметка за
выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением:

отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х
классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения
творческих работ);

отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и
литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения
сочинения)
2.25. В интересах оперативного управления процессом обучения, учителя
помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления
индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные
работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.
2.26. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ
устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные
обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, после
обязательного анализа и оценивания в классный журнал заносятся по усмотрению
учителя.
2.27. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить
работу обучающегося отметкой ниже «3» при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.28. Учащийся имеет право повысить отметку, пересдав материал. Срок и
форму пересдачи устанавливает учитель.
2.29. За один урок учитель вправе выставить не более 3-х отметок за разные
виды работ. При этом не допускается выставление более одной
неудовлетворительной отметки.
2.30. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
1
класса
осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества

выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных
рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по
достижению планируемых образовательных результатов согласно основной
общеобразовательной программе начального общего образования.
2.31. По курсу ОРКСЭ
вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов.
2.32. Оценивание элективных курсов, предметов по выбору обучающихся,
на изучение которых отводится
менее 64 часов за два учебных года,
осуществляется посредством проверки полноты и качества выполненных работ,
завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся
по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной
образовательной программе. Четвертные отметки успеваемости по данным
учебным предметам не выводятся.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся
во всех классах, кроме государственной итоговой аттестации, проводимой в
выпускных классах основной и средней школы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с
целью:
- обеспечения социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод
в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соответствие этого
уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
- определения качества освоения школьниками содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год).
3.3. Промежуточная аттестация включает в себя:
- четвертную во 2-9 классах (полугодовую – в 10-11 классах) аттестацию оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-то части (частей) темы
(тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации;
- годовую аттестацию (1-11 класс) – оценку качества усвоения
обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год;
- проведение административных диагностических работ (четвертных,
полугодовых, годовых).
3.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаториях, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе представленных
документов по их аттестации в этих заведениях.
3.5. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся
выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе
текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал,
по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно

календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов,
административных работ.
3.6. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся 1 классов
проводится на основании Положения о безотметочном обучении, индивидуальных
листов достижений учащихся, рейтинговых таблиц по результатам комплексного
мониторинга. В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1
класса не выводятся.
3.7. Аттестация учащихся по предметам, изучаемым по 34-х или 33-х
часовой программе, осуществляется дифференцированно: если предмет входит в
инвариантную часть учебного плана, то аттестация осуществляется по 5-ти
балльной системе. Если предмет входит в вариативную часть учебного план,
аттестация может осуществляться в форме тестирования с оценкой «зачтено», «не
зачтено». При одночасовой сетке аттестация по предмету проводится за полугодие
(1-е, 2-е, год) (основная и средняя школа).
3.8. Аттестация по физической культуре учащихся 9-11 классов,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
проводится с учетом теоретических и практических знаний, умений и навыков
учащихся с выставлением итоговой оценки.
3.9. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом уровня
подготовки учащихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных
технологий,
форм
контроля,
графиком
контрольнодиагностических материалов.
3.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75%
учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие
обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе
отметка не выставляется.
Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный
материал
учителю
в
каникулярное
время
и
пройти
четвертную,
полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители)
обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы
о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за
неделю до начала каникул. Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе составляет график зачѐтных мероприятий в каникулярное время.
Результаты зачѐтов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и
проводится аттестация данных обучающихся.
3.11. Для объективного выставления отметок успеваемости учащимся за
четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех текущих отметок (при 12-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке
более 2-х часов в неделю). В противном случае и наличии более 2/3 пропусков
уроков по учебному предмету, обучающиеся считаются неаттестованными по
результатам обучения в данной учебной четверти (полугодия). В классный журнал
им отметка не выставляется. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
3.12. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по
учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем
отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение
соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество
выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если

дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если
она меньше 0,5 - в меньшую сторону.
3.13. Обучающийся имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае
родители (законные представители) учащегося в письменной форме не позднее,
чем за три дня до начала каникул информируют администрацию школы о желании
пройти четвертную, полугодовую аттестацию. Заместитель директора по УВР
составляет график зачѐтных мероприятий в каникулярное время. Результаты
зачѐтов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится
аттестация данных обучающихся.
3.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путѐм выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной
форме
под
роспись
уведомляют
родителей
(законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.15. Административные диагностические работы за исключением годовых
диагностических работ проводятся в соответствии с графиком, разрабатываемым
как минимум за две недели до их проведения и является открытым для всех
педагогических
работников,
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей).
3.16. Не допускается выставление неудовлетворительных оценок в
классном журнале:
а) за неудовлетворительное поведение, отсутствие дневника, учебника,
книги, каких-либо принадлежностей учащихся и т.д.;
б) после длительного отсутствия учащегося (трех и более уроков), после
каникул, так как это сдерживает развитие успехов учащихся в их учебнопознавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и
учебным предметам.
3.17. По итогам полугодия проводятся следующие контрольные работы:
а) проверка техники чтения в 2-7 классах,
б) контрольные работы по русскому языку в 2-8 классах,
в) контрольные работы по математике в 2-8 классах,
д) тестовые контрольные работы по математике в 9,10, 11 классах,
е) контрольные работы по русскому языку в 9,10,11 классах в форме
тестовых заданий,
ж) в 10 классе контрольные работы согласно планируемого контроля за
уровнем усвоения учащимися программы.
В классах, работающих в соответствии с ФГОС, проводится проверка
метапредметных результатов, фиксирование которых производится в основном
журнале на странице «Сводная ведомость учѐта успеваемости учащихся».
3.15. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть
обоснованы, (т.е. соответствовать успеваемости ученика в зачетный период).
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при
двухчасовой учебной недельной нагрузке по предмету (и более трех при учебной
нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний
учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.
3.16. Четвертные, полугодовые и годовые оценки выставляются в
последний день учебной четверти.
4.

Содержание, формы и порядок проведения

годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно и в других формах. При проведении годовой аттестации
учащихся начального уровня образования, занимающихся по ФГОС, необходимо
диагностировать уровень достижения планируемых результатов: личностных,
метапредметных, предметных.
4.2.Решением педагогического совета школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной
аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой
промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора
учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего
Приказа, о которых речь идѐт в п. 4.2. настоящего Положения, годовые отметки
выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок. Годовая аттестация
обучающихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по оценкам, полученным в
течение учебного года, как округлѐнное по законам математики до целого числа
среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период
учебного года по данному предмету.
4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и другие.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники
чтения, защита реферата, проекта, зачет, собеседование и другие.
4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках
учебного расписания;
- продолжительность контрольного работы не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока;
- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го
урока и не позднее 4-го.
4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
- материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками;
- содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта, рабочей учебной программы,
годовому тематическому планированию учителя - предметника.
В соответствии с решением педагогического совета отдельным
обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные
формы.
4.7. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее чем за две недели до начала аттестации.
К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-11
классов. Обучающиеся 1 класса участвуют в педагогической диагностике, которая
проводится в мае.

4.8. Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по
оценкам, полученным в течение учебного года, как округлѐнное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 –
9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее
арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.
4.9. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных и электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым
она проводилась.
При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по
учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического
между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам
промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического
округления.
4.10. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены к 25 мая - в 9,11 классах, к 30 мая - в 2-8, 10 классах.
4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического
совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
4.13. Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего
учебного года.
4.14. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой
отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией Учреждения.
Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета.
4.15. Годовая диагностическая работа осуществляется:
4.15.1. для обучающихся 1 класса в форме комплексной годовой
контрольной работы по обязательным учебным предметам, предусмотренным
учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего
образования для данного года обучения. По результатам работы даются
индивидуальные рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов
согласно основной образовательной программе начального общего образования.
4.16.1. для обучающихся 2-4 классов в форме: диагностических работ по
русскому языку и математике не позднее 20-25 апреля; проверки техники чтения и
итоговой комплексной работы не позднее 25 мая.
4.16.2. для обучающихся 5-8, 10-х классов в виде контрольных работ по
русскому языку, математике – обязательно;
4.16.3. в 7-8, 10 классах тестирование по одному из предметов учебного плана
– по выбору методического совета.

4.17. Форма проведения административных, годовых диагностических
работ определяется методическим советом.
4.18. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
годовой
аттестации обучающихся разрабатываются в соответствии с
государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения,
согласовываются
методическим
советом,
утверждаются
руководителем
Учреждения. Содержание годовой диагностической работы (совокупность
вопросов, заданий и т.д.) формируется не менее чем в двух параллельных формах
(вариантах).
4.19. Годовые диагностические работы проводятся в течение последнего
месяца
учебного
года
учителями,
непосредственно
преподающими
соответствующие учебные предметы в данных классах.
4.20. Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ
устанавливаются расписанием.
4.21. Установленные сроки и места проведения диагностических работ, а
также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к
выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии,
используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения
обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее
чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.
4.22. В случае возникновения спорной ситуации при проверке работ
учащихся принимается решение в пользу учащихся.
4.23. Годовая аттестация обучающихся 2-8 и 10-х классов по окончании
учебного года осуществляется с целью установления освоения обучающимися
образовательной программы соответствующего учебного года и принятия на этой
основе решения о переводе их в следующий класс (в том числе условно),
оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.24. Выставление годовой оценки учащимся 1-х классов осуществляется в
безотметочном виде «усвоил».
4.25. Промежуточная аттестация за год обучающихся 2-8,10 классов по
отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок
успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости,
выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Отметка
за год определяется как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия),
округленное по правилам математического округления.
4.26. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки
«отлично»), выведенная на основе четвертных (полугодовых) отметок
успеваемости, может быть повышена до следующей по порядку отметки (т.е. на
один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года
продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым
предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной
общеобразовательной программы.
4.27. Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями
обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной
учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ),
не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими
программами учебных предметов) в качестве обязательных;


освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных
образовательных программ) по выбору обучающихся;

результативного участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и
иных конкурсных мероприятиях.
4.28. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

непосредственное осуществление обучающимся указанных в
настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или
видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;

публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее
осуществленной обучающимся (группой обучающихся);

представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов,
рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения
обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих
внеучебных достижений.
4.29. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся
является индивидуальный портфолио обучающегося, представляющий собой
совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о
виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках
которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая
руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов
(грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.),
подтверждающих достигнутые при этом результаты.
4.30. Оценка
продемонстрированных
обучающимися
внеучебных
достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется
педагогическим советом Учреждения на основе планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и
включает в себя:

отнесение
продемонстрированных
обучающимся
внеучебных
достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам
освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

установление наличия и направленности динамики индивидуального
развития обучающегося в данной области в течение учебного года.
4.31. Установление наличия и направленности динамики индивидуального
развития обучающихся производится путем сравнения содержания (характера) и
уровня внеучебных достижений обучающегося на данный момент с
соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент
окончания предыдущего учебного года.
5.

Принятие решений по результатам промежуточной аттестации
обучающихся

5.1. Обучающиеся 1 класса признаются освоившими основную
общеобразовательную программу учебного года без каких-либо условий.
5.2. Обучающиеся 2-8 и 10 классов признаются освоившими
образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным
предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им
выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).
5.3. Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу
соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета.

5.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
5.6. Обучающиеся Учреждения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
Организация работы по ликвидации
академической задолженности обучающимися
6.

6.1. Педагогический коллектив совместно с родителями (законными
представителями) создают условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.2. Учреждением с учащимся организуется работа по освоению учебного
материала: предоставляются учебники и другая литература,
имеющаяся в
библиотеке, производится консультативная помощь учителя-предметника,
необходимая для освоения общеобразовательной программы по данному предмету,
осуществляется аттестация обучающегося.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия численностью не менее трех
человек из числа педагогических работников Учреждения. Председателем
аттестационной комиссии является директор Учреждения или его заместитель. В
состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается учитель,
выставивший неудовлетворительную отметку.
6.4. Дата (время) и место проведения повторной промежуточной
аттестации определяются приказом Учреждения.
6.5. Результаты повторной промежуточной аттестации оформляются
соответствующими протоколами аттестационных комиссий.
6.6. Академическая задолженность считается ликвидированной по
результатам повторной промежуточной аттестации, если учащийся в ходе
аттестации получил по предмету отметку не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).
7. Права и обязанности каждого участников процесса промежуточной
аттестации
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
7.2. Между
учителями,
учащимися,
их
родителями
(законные
представители) и администрацией учреждения необходимо строить равноправное

сотрудничество.
7.3. Права и обязанности обучающихся:
7.3.1. Обучающиеся имеют право:
на оценку своей работы учителем;

отдельные категории учащихся имеют право на освобождение от
промежуточной аттестации;
на исправление неудовлетворительной отметки;
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
7.3.2. Обучающиеся обязаны:
соблюдать основные требования данного Положения;
иметь тетради для контрольных работ, в которых отражаются
контрольно-оценочная деятельность ученика;
ликвидировать академическую задолженность.
7.4. Права и обязанности учителя
7.4.1. Учитель имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня
требованиям государственного образовательного стандарта;

подготовки

школьников

- определять форму текущей аттестации с учетом содержания учебного
материала и образовательных технологий, в соответствии с рабочей программой по
предмету;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.

7.4.2. Учитель обязан:
соблюдать основные требования данного Положения;
проводить мониторинг результатов промежуточного контроля и
достижений каждого учащегося;
анализировать результаты своей педагогической деятельности и
выносить их на заседание методических объединений;
доводить до сведения родителей итоги промежуточного контроля;
создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4.2. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные
в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
оказывать
давление
на
обучающихся,
проявлять
к
ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
7.5. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается руководителю образовательной организации.
7.6.Права и обязанности родителей (законных представителей)
7.6.1. Родители (законные представители) имеют право:

- знать о принципах и способах оценивания достижений своего ребенка в
данной школе;
- получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребенка;
- получать индивидуальные консультации по преодолению проблем и
трудностей в обучении своего ребенка
7.6.2. Родители обязаны:
- контролировать успеваемость ребенка;
- посещать
родительские
собрания,
на
которых
проводится
просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей;
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.7. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
7.8. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной
комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех
человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей
учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.
8.

Оформление документации Учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся

8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных и электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она
проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов
промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до
30 мая.
8.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического
совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе
обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей
хранится в личном деле обучающегося.
8.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах учреждения в течение одного года.
8.3.1. Документация учителя:
8.3.2. По каждому предмету составляется рабочая учебная программа и
календарно – тематическое планирование на год, которое является основой
планирования педагогической деятельности учителя.
8.3.3. Классный журнал является главным документом учителя и
заполняется в соответствии с программой.
8.3.4. Отметки, полученные в ходе текущей и промежуточной аттестации,
заносятся в классный журнал своевременно.
8.4. Документация обучающихся:

8.4.1. Тетради для контрольных работ и других видов письменных работ
работ.
8.4.2. Отметки, полученные в ходе текущей и промежуточной аттестации,
заносятся учащимся в дневник.
Обязанности администрации учреждения в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся

9.

9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся

администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе
отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и
перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация
обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их
подготовке к промежуточной аттестации.
9.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
9.3. Администрация Учреждения:
9.3.1. В своей деятельности администрация школы использует для анализа
все необходимые материалы учителей и учащихся для создания целостной картины
учебно-воспитательного процесса.
9.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса,
администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью
определения динамики в развитии и образовании учащихся.
9.3.3. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной
аттестации за год хранятся в делах Учреждения в течение года.
10.

Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях
в МБОУ СОШ с. Поречье

10.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
10.2. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном
виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости
обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2
10.3. Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
10.4. Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации».
10.5. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ «О ратификации
Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной
обработке персональных данных».
10.6. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при
автоматизированной обработке персональных данных.

10.7. Положением о защите персональных данных обучающихся, их
родителей (законных представителей) и работников МБОУ СОШ с. Поречье.
10.8. Положением об электронном классном журнале в МБОУ СОШ с.
Поречье.
10.9. Приказом «О наделении правами доступа к персональным данным и
назначении ответственных по защите персональных данных».
11. Заключительные положения
11.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в
области образования и (или) Устава Учреждения в части, затрагивающей
организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, настоящее положение может быть изменено
(дополнено).
11.2. Проекты изменений (дополнений) к настоящему Положению
разрабатываются заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной
работе, принимаются Педагогическим советом школы, согласовываются
Управляющим советом школы, в порядке, установленном Уставом.
11.3. Изменения (дополнения) к настоящему положению вступают в силу с
01 сентября следующего учебного года, если решением Управляющего совета
школы не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст настоящего
положения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет должен быть
обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение
десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).
11.4. Руководители и педагогические работники Учреждения несут
предусмотренную
трудовым
законодательством
Российской
Федерации
дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение
возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных
им прав в соответствии с настоящим положением.
11.5. Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся
несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их
касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования и уставом Учреждения.
11.6. Настоящее положение доводится до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) обучающихся при приеме обучающихся в
Учреждение, а также размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет. Установление ограниченного доступа к тексту (требования авторизации
для ознакомления с текстом) настоящего положения на сайте Учреждения — за
исключением ограничений, необходимых для защиты текста положения от
несанкционированного изменения — не допускается.

Приложение
Критерии выставления текущих отметок успеваемости
1. Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ
выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• уверенное знание и понимание учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и
практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи;
• умение применять полученные знания в новой ситуации;
•
отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала
(самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных
вопросов учителя);
•
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание основного учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и
практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
• недочѐты при воспроизведении изученного материала;
• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся
демонстрирует:
• знание учебного материала на уровне минимальных требований;
•
умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы
в измененной формулировке;
•
наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при
воспроизведении изученного материала;
•
несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся
демонстрирует:
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований,
фрагментарные представления об изученном материале;
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на стандартные вопросы;
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
2. Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
•
последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный
материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии;
•
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно
подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

•
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты
проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на
основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
•
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых,
ранее не встречавшихся задач;
•
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя;
•
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет
необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу;
•
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию
учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• показывает знание всего изученного учебного материала;
•
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в
обоснованной логической последовательности с приведением конкретных
примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов
в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить
самостоятельно при помощи учителя;
•
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных
наблюдений и опытов с помощью учителя;
•
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет
упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
•
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет
пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
•
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных
ситуаций по образцу;
•
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
•
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
•
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов
проведенных наблюдений и опытов;
•
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание
ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
•
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
•
не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах
поставленных вопросов;
•
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и
задач по образцу;
•
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить
даже при помощи учителя.
3. Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу
без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу
полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
либо не более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся
выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
•
не более двух грубых ошибок;
•
либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
•
либо три негрубые ошибки;
•
либо одну негрубую ошибку и три недочета;
•
либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
•
выполнил менее половины работы;
•
либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается
для отметки «удовлетворительно».
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить
обучающемуся отметку на один балл.
4. Критерии выставления отметок за практические
(лабораторные) работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
•
самостоятельно определил цель работы;
•
самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
•
выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с
безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
•
получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения
(для обучающихся IX-XI классов);
•
грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы
из результатов опыта (наблюдения);
•
экономно использовал расходные материалы;
•
обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
•
самостоятельно определил цель работы;
•
самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
•
выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной
и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
•
выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке
«отлично».
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
•
самостоятельно определил цель работы;
•
выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью
учителя;
•
выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением
правил личной и общественной безопасности;
•
выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих
отметке «отлично».
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
•
не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование
самостоятельно;
•
выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное
нарушение правил безопасности.
5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных
заданий), обусловленные:

•
незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул,
единиц измерения величин;
•
незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных
задач;
•
неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе
выполнения работы;
•
некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными
посылками и выводимых из них заключением);
•
нарушением правил безопасности при выполнении работ;
•
небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку
(выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных
заданий), обусловленные:
•
невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в
вычислениях);
•
недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
•
нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным
с определением цены деления шкалы;
•
некритическим
отношением
к
информации
(сведениям,
советам,
предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и
иных источников;
•
нарушением
орфоэпических,
орфографических,
пунктуационных
и
стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по
русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
•
несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение
лимита времени, отведенного на ее выполнение);
•
непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
•
описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
•
нарушение установленных правил оформления работ;
•
использование нерациональных способов, приемов решения задач,
выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
•
небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
•
использование непринятых условных обозначений, символов;
отсутствие ссылок на фактически использованные источник.



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.