Самообследование МБОУ СОШ с. Поречье за 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПОРЕЧЬЕ
УГЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694903, Сахалинская область, Углегорский район, с. Поречье, ул. Школьная, д. 80
Тел./факс 8(4242)55-70-50, E-mail: shkola-poreche@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБОУ СОШ с. Поречье
протокол от 18.04.2025 № 8

Директор МБОУ СОШ с. Поречье

Т.Н. Русина
18.04.2025

Отчет о результатах самообследования
МБОУ СОШ с. Поречье
Углегорского муниципального округа
Сахалинской области
за 2024 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.
организации
Поречье Углегорского муниципального округа
Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Поречье)
Руководитель

Русина Татьяна Николаевна

Адрес организации

694903, Россия, Сахалинская область, Углегорский
район, с. Поречье, ул. Школьная, д. 80

Телефон, факс

8(4242)557050

Адрес электронной почты

shkola-poreche@yandex.ru

Учредитель

Администрация Углегорского муниципального
округа.
Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляются Управлением образования
Углегорского муниципального округа (далее –
Учредитель). Место нахождения Учредителя: 694920,
Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д.
142.

Дата создания

1975 год

Лицензия

№Л035-01259-65/00196864 от 27.02.2018

Свидетельство о
государственной аккредитации

А007-01259-65/01175686 от 25.12.2012

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Поречье (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:

основной образовательной программы дошкольного образования;

основной образовательной программы начального общего образования;

основной образовательной программы основного общего образования;

основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального общего,
2

основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО),
локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
 тематическое планирование.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции и
летний лагерь. Ведутся журналы учета выполнения рабочих программ.
3

Для изучения удовлетворённости результатами внеурочной деятельности
используют анкеты и опросы среди учеников и родителей.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Они начинаются
поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
исполнением
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей
общероссийским общественно-государственным движением «Движение первых».
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители. Во втором полугодии 2023/2024 учебного года
было проведено 20 занятий, а в первом полугодии 2024/2025 учебного года проведено 16
занятий в каждом классе. Занятия проведены в соответствии с расписанием. Содержание
занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские ценности:
историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела,
семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине,
образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ СОШ с. Поречье проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ
– 1705/05).
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов
школа реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР
Иркитова А.В.
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-организатор Карпенко А.А.
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
4

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям: инвариантные - «Урочная деятельность», «Внеурочная
деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные
мероприятия», «Организация предметно – пространственной среды», «Взаимодействие с
родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 классные часы
 родительские собрания, всеобучи
 экскурсии
 встречи с интересными людьми
 общешкольные праздники
 спортивные соревнования.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;

наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Вяткиной В.В. (2,3 классы), Двенадцатых Т.Н. (1,4 классы), Пойда Д.Е. (6
класс), Боргояков О.А. (7 класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят мероприятия на достаточно высоком уровне.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
5

сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ, Распоряжением Губернатора Сахалинской области от 13.02.2024 № 17-р
"Об утверждении регионального плана мероприятий в рамках проводимого в Российской
Федерации Года семьи" и приказом от 15.01.2024 № 2 в МБОУ СОШ с. Поречье в период с
15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МБОУ СОШ с. Поречье в
2024 году мероприятий в честь Года семьи в следующем составе:
Председатель:
директор МБОУ СОШ с. Поречье Русина Т.Н.;
Члены:






заместитель директора по УВР Иркитова А.В.
заместитель директора по УВР Набродова Е.А.;
педагог – организатор Карпенко А.А.
председатель родительского комитета Никитина Н.Г. (по
согласованию).

2. Утвержден план основных мероприятий МБОУ СОШ с. Поречье, посвященных
Году семьи. В план включены мероприятия по трем направлениям:
 организационные мероприятия;
 мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей среди детей и молодежи;
 мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие школьные мероприятия:
Наименование мероприятия

Срок
Ответственные
проведения исполнители

Количество
участников

Общешкольная линейка,
Январь
посвященная открытию Года семьи 2024

Иркитова А.В.,
Карпенко А.А.

36
15

Общешкольный конкурс рисунков
«Я и моя семья»

Январь
2024

Педагог –
организатор,
Классные
руководители,
Посникова А.Н. –
учитель ИЗО

30

Семейный спортивный праздник
«Богатырская сила»

Февраль
2024

учитель
физкультуры,
классные
руководители

Районный фотоконкурс «Папа –
такой папа!»

С 12 по 22
февраля

Педагог –
организатор,

4
6

2024

Карпенко А.В.

Конкурс сочинений «Я и моя семья
– вместе в будущее», «История
март
моей семьи»

Учителя русского
языка и литературы

8

Выставки творческих работ,
выполненных детьми и их
родителями, «Очумелые ручки»

Заместитель
директора по УВР,
педагог организатор

17

Март,
октябрь

Фотовыставка «Лучше моей мамы
нет»

Март

Педагогорганизатор

10

Марафон «Я горжусь своей
семьей»

Апрель

Педагогорганизатор

28
28

Спортивный общешкольный
семейный праздник «Спорт – это
жизнь»

Апрель

Заместитель
директора по УВР,
педагог –
организатор,
учитель
физкультуры,
классные
руководители,

Акция «Читающая семья»

Май

библиотекарь

Июнь

Педагог –
организатор,
учитель
физкультуры,
классные
руководители

День защиты детей «Праздник
моей семьи»

30

Проведение тематических смен в
пришкольном лагере,
посвященных Году семьи и
продвижению традиционных
семейных ценностей.

Июнь

Педагог организатор

Семейный пикник в рамках
Всероссийской акции «Семейный
завтрак на траве»

Классные
руководители

6

Июль 2024

31

Сентябрь

Классные
руководители,
заместитель
директора по УВР,
педагог организатор

30

Октябрь

Классные
руководители,
педагог организатор

Общероссийский открытый урок
«Роль семьи в жизни человека» в
День знаний
Цикл мероприятий «Семейная
шкатулка»
«Добрый, сильный и родной – это
папа дорогой!» (День отца)

20

7

«Хорошо нам рядышком с
дедушкой и бабушкой»
праздничная программа (День
бабушек и дедушек)

Праздничное мероприятие,
посвященное Дню матери
«Главное слово в каждой судьбе»
(День матери)

Торжественная линейка в честь
закрытия Года семьи

30

Октябрь

Классные
руководители,
заместитель
директора по УВР,
педагог организатор

25

Ноябрь

Классные
руководители,
заместитель
директора по УВР,
педагог организатор

36

Декабрь

Директор школы
Русина Т.Н.,
Заместитель
директора по УВР,
педагог организатор

Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 % обучающихся
школы и 75 процентов семей обучающихся.
В 2024 году в школе действует Первичное отделение общероссийского движения
«Движение первых». В состав ячейки вошли 18 обучающихся 5- 11-х классов.
Ответственным за работу первичного отделения назначен педагог – организатор Карпенко
А.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в плане
работы первичного отделения. Направления деятельности отделения: патриотизм и
историческая память, волонтерство и добровольчество, спорт и здоровый образ жизни,
экология и охрана природы, туризм и путешествия.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
8

Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 100 процентов.
Установлено, что содержание дополнительных общеобразовательных программ
соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного
приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны
цели программы и планируемые результаты: в качестве первоочередных целевых
ориентиров в программах указано обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, физического воспитания обучающихся. Программы разработаны с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 6
дополнительных общеразвивающих программ по следующим направленностям:
 художественное (школьный музыкальный театр «Мальвина»);
 физкультурно-спортивное («ОФП», «Волейбол»);
 социально-гуманитарное («Светофорчик», «Белая ладья»);
 естественно-научное («Реальная математика»).
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
 художественное (школьный театр «Вдохновение»);
 физкультурно-спортивное («ОФП», «Волейбол»,);
 социально-гуманитарное («Светофорчик», «Белая Ладья»);
 туристко – краеведческое («Юный турист»).
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;

9

 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы школьные
методических объединения:





гуманитарного цикла;
естественнонаучного цикла;
учителей начальных классов;
оборонно-спортивного цикла.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

10

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).


Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
На 2024/2025 учебный год обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в
школе отсутствуют.
Таблица 2. Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся
(воспитанников)
7

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

13

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

14

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

4

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 31 обучающийся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
11








основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
дополнительные общеразвивающие программы.
Таблица 3. Статистика показателей за 2021–2024 годы

№
п/п

Параметры статистики

2021–2022 2022–2023 2023–2024 На конец
учебный учебный учебный 2024 года
год
год
год

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

30

40

33

31

— начальная школа

11

14

13

13

— основная школа

15

16

15

14

— средняя школа

4

10

5

1

— начальная школа

-

-

1

-

— основная школа

-

-

-

-

— средняя школа

-

-

-

-

2

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году.

12

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

2

2

1

50

0

0

0

0

3

4

2

50

1

25

0

0

4

3

2

67

0

0

0

0

Итого

9

196

53

1

11

0

0

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остается
стабильным, процент учащихся, окончивших на «5», также стабилен.
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году.

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

5

2

0

0

0

0

0

0

6

3

0

0

0

0

0

0

7

4

0

0

0

0

0

0

8

2

0

0

0

0

0

0

9

3

1

33

0

0

0

0

13

Итого

14

1

7

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1,7 процента (в 2023 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен.
Таблица 6. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году.

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

3

0

0

0

0

0

0

11

2

1

50

0

0

0

0

Итого

5

1

20

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году уменьшились на 45 процентов (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 67%), процент
учащихся, окончивших на «5» не увеличился.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание.
Таблица 7. Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90–98
баллов

Русский язык

2

0

0

60

14

Математика

2

0

0

75

Биология

1

0

0

43

Обществознание 1

0

0

30

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 9-го и 11-го классов аттестаты.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов и по пятидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для обучающихся 1–4-х классов и в одну смену — для
обучающихся 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:

порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;

порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;

порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:

четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;

понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи
для самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;

ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению, российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
15

крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в одном варианте для старших
подростков (10–11-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45.
V. Оценка востребованности выпускников
Таблица 8. Востребованность выпускников.
Год
Основная школа
выпу
ска
Все Пере Пере
го шли в шли в
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в
профессиона
льную
ОО

Все Поступ Поступили в
го или
профессиона
в ВУЗ льную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2022

3

3

0

0

0

0

0

0

0

2023

3

2

0

1

4

1

2

1

0

2024

3

1

0

2

2

1

1

0

0

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го
класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 3 —
внутренних совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую и
первую квалификационные категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
16


создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В сентябре 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от
19.08.2024 № 928).

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО –
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ с. Поречье.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
68 процентов.
Таблица 9. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

17

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

31

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

13

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

1

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

6 (18%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (33%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального

человек
(процент)

0 (0%)

18

количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

22 (70%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

4 (16%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

0 (0%)
19

с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

0 (0%)

— с высшим образованием

14

— высшим педагогическим образованием

13

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1 (6%)

— первой

1 (6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

9 (54%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

7 (42%)

20

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

12

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
21

законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:



объем библиотечного фонда — 6150 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 10. Состав фонда
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

1726

2

Художественная

3505

3

Справочная

234

В библиотеке имеются электронная библиотека, установленная на 5 планшетах.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 4 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
22

информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.



IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета,
оснащенные мультимедийной техникой.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
В августе в спортивном зале произвели ремонт пола.
За 2024 год в рамках проекта «Молодежный бюджет» был осуществлен ремонт
дошкольной группы с обновление мебели, пособий, игрушек и интерактивной техники.
В декабре 2024 года Школа получила в рамках реализации национальной
программы «Образование» 3 ЖК-панели с медиаплеером, которые были установлены в
коридорах школы - в организованных местах для отдыха детей на переменах.

23



Контакты

694903, Сахалинская обл, Углегорский р-н, Поречье с, Школьная ул, дом № 80

+7 (4242) 55-70-50

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.