МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПОРЕЧЬЕ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694903, Сахалинская область, Углегорский район, с. Поречье, ул. Школьная, д. 80 Тел./факс 8(4242)55-70-50, E-mail: shkola-poreche@yandex.ru СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБОУ СОШ с. Поречье протокол от 10.04.2024 № 8 Директор МБОУ СОШ с. Поречье Т.Н. Русина 10.04.2024 Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ с. Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. организации Поречье Углегорского городского округа Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Поречье) Руководитель Русина Татьяна Николаевна Адрес организации 694903, Россия, Сахалинская область, Углегорский район, с. Поречье, ул. Школьная, д. 80 Телефон, факс 8(42432)36-291, 8(4242)557050 Адрес электронной почты shkola-poreche@yandex.ru Учредитель Администрация Углегорского городского округа. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются Управлением образования Углегорского городского округа (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 142. Дата создания 1975 год Лицензия Серия 65 Л 01 № 0000811, регистрационный № 88 - Ш от 27 февраля 2018 г. Свидетельство о государственной аккредитации От 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321; срок действия: до 25 августа 2028 года Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Поречье (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в с. Поречье Углегорского городского округа. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 13 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 6 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 11 Основная образовательная программа среднего общего образования по 9 ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 39 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ СОШ с. Поречье разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ СОШ с. Поречье приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 31.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МБОУ СОШ с. Поречье приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО и СОО 1–4-х классов, 5-9-х 10-11-х классов. Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1–4х и 5-10-х классов. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования, в 5-7-х и 10-11-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371; Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 23.10.2022 № 1014. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с. Поречье внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей̆ навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ СОШ с. Поречье осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль, так как численность обучающихся невысокая. Наибольшей популярностью пользовался универсальный профиль. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован один профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Универсальный Профильные предметы Русский язык, биология Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году 5 3 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья На 2023-2024 учебный год обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции и летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции и летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам, размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные - «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно – пространственной среды», «Взаимодействие с родителями», «Самоуправление», «профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»; Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; классные часы родительские собрания, всеобучи экскурсии встречи с интересными людьми общешкольные праздники спортивные соревнования Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Двенадцатых Т.Н. (2,4 классы), Вяткина В.В. (1,3 классы), Карпенко А.А. (5 класс), Боргояков О.А. (6 класс), Посникова А.Н. (9, 10 класс). Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ с. Поречье организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были следующие воспитательные события/дела/мероприятия: на уровне школы: еженедельная церемония поднятия Государственного флага, акция «Подарки для ветеранов» ко Дню пожилого человека, флешмоб «Когда мы едины – мы непобедимы»; на уровне классов (проведенные классными руководителями): «Разговоры о важном». на уровне классов/разновозрастных групп (проведенные педагогамипредметниками): конкурс плакатов «Как стать космонавтом» ко Дню рождения К. Циолковского (7–9-е классы), встреча с Мордоковой Т.А., матерю участника СВО . Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение, опрос и анкетирование школьников, педагогов и родителей. Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы: Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы. Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые и деловые игры. Коллективные: конкурсы, соревнования, игры, социальные проекты, коллективнотворческие дела. В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. В ноябре 2023 года обучающийся 8 класса Ефремов Егор был участником Региональной специализированной смены «Школа будущих командиров» на базе ОАУ «Оздоровительно – досугового центра «Юбилейный» Обучающиеся 6 и 7 класса (Никитин Е., Гайков М., Русских К., Русских В.) с 21 марта по 2 апреля 2024 года приняли участие в Военно – патриотическом слете «Служу России!» на базе УТЦ «Восток» ОГАУ «Центр спортивной подготовки Сахалинской области» В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 30.05.2023). В состав ячейки вошли 34 обучающихся 1-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен педагог – организатор Карпенко А.А. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории». Участники школьного отделения РДДМ за истекший период достигли следующих результатов: сложился комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит отделение РДДМ «Движение первых»; налажено взаимодействие с отделением РДДМ «Движение первых» Углегорского городского округа. Совместно с ним проведена акция «Поможем братьям нашим меньшим». По мнению педагога – организатора Карпенко А.А., курирующего школьное отделение РДДМ «Движение первых», можно оценить результаты деятельности отделения на «4» по шкале от 1 до 5 баллов, то есть как хорошие. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ СОШ с. Поречье введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МБОУ СОШ с. Поречье для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВРИркитова А.В.; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-организатор Карпенко А.А.; специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ОП 15 ПЧ с. Поречье. ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» посёлка Шахтёрск. ОМВД России по Углегорскому району Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; Реализация профминимума в 6–11-х классах Доля обучающихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в будущее», – 100 процентов. Доля учеников 6–11-х классов, которые прошли профпробы, – 100 процентов. Доля учеников 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 97 процентов. Доля учеников 6–11-х классов, принявших участие в региональных и федеральных мероприятиях, которые провела школа в рамках профориентационных мероприятий по выбору, – 85 процентов. Доля мероприятий, которые соответствуют профилям и запросам учеников 6–11-х классов, от общего количества мероприятий, которые провела школа в рамках профориентационных мероприятий по выбору, – 100 процентов Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2032 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процентов. Установлено, что содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны цели программы и планируемые результаты: в качестве первоочередных целевых ориентиров в программах указано обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, физического воспитания обучающихся. Программы разработаны с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 5 дополнительных общеразвивающих программ по следующим направленностям: художественное (школьный музыкальный театр «Мальвина»); физкультурно-спортивное («ОФП», «Волейбол», шахматы «Белая Ладья»); социально-гуманитарное («Светофорчик»); естественно-научное («Реальная математика»). В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 5 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное (школьный музыкальный театр «Мальвина»); физкультурно-спортивное («ОФП», «Волейбол», шахматы «Белая Ладья»); социально-гуманитарное («Светофорчик»); естественно-научное («Реальная математика»). В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования музыкальный театр "Мальвина". Разработана программа. Руководитель музыкального театра – учитель начальных классов Вяткина В.В. Составлены план и график проведения занятий театра. Созданы условия для организации образовательного процесса. В театральной студии занимаются 13 обучающихся 1–14-х классов. Это 38 процентов обучающихся школы. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 35 минут (сентябрь–декабрь); 2–11 1 40 минут (январь–май) 40 5 34 Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п Параметры статистики 1 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 39 – начальная школа 13 – основная школа 17 – средняя школа 9 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 2 3 4 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили год Класс Всего Из них ы учащих успевают ся Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количе ство % % с с отметка отметка ми «5» ми «4» и «5» % Количест % Количест % Количест % во во во 2 3 3 100 2 67 0 0 0 0 0 0 0 0 3 3 3 100 1 33 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 3 100 1 33 3 3 0 0 0 0 0 0 Итого 9 9 100 4 44 0 0 0 0 0 0 0 0 Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены учащихся условно Количество % с % с отметками отметками «4» и «5» «5» Всего Из них н/а % Количество % Количество % Количество % 5 4 4 100 1 67 0 0 0 0 0 0 0 0 6 2 2 100 0 47 0 0 0 0 0 0 0 0 7 3 3 100 3 27 0 0 0 0 0 0 0 0 8 4 4 100 1 28 0 0 0 0 0 0 0 0 9 4 4 100 1 25 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 17 17 100 6 35 0 0 0 0 0 0 0 0 Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них успевают Окончили год Не успевают учащихся Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с % Количество % Количество % Количество % % с отметками отметками «4» и «5» «5» 10 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 11 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 9 9 100 5 55 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 3 4 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 3 4 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 3 4 Количество обучающихся, получивших аттестат 3 4 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ СОШ с. Поречье в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 3 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В дополнительные сроки 15 мая 2023 года итоговое собеседование обучающиеся не сдавали. В 2023 году 3 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов, по математике в 2023 году успеваемость снизилась на 33 процента. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Успеваемость год Качество Русский язык Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2020/2021 100 67 3,7 100 67 3,7 2021/2022 100 33 3,3 100 100 4,0 2022/2023 67 33 3 100 67 3,7 Также 3 выпускников 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору не показали стопроцентную успеваемость в 2023 учебном году. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Средний Количество обучающихся Качество Обществознание 2 50 3,5 100 Биология 1 0 2 0 Предмет Успеваемость балл Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2020/21 2021/22 2022/23 Колво % Колво % Критерии Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 3 100 3 100 3 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 2 67 1 33 1 33 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 3 100 3 100 3 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 3 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Математика (базовый уровень) Критерии Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне Средний балл 3 3,7 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 1 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 33 ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 4 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 3,5 В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавал 1 человек. Обучающийся успешно справился с экзаменом. В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали: обществознание 1 обучающийся (25%), историю – 1 (25%), информатику – 1 человек (25). Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 75 процентов. Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2023 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество Русский язык 4 50 3,5 100 Математика (базовый уровень) 3 33 3,6 100 Математика (профильный уровень) 1 100 4 100 История 1 0 3 100 Обществознание 1 0 2 100 Информатика 1 100 4 100 Успеваемость балл Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Обучающиеся, получившие аттестаты с отличием, отсутствуют Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали не стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по предметам. 2. По ГИА-9 средний балл по обязательным предметам и предметам по выбору составляет не более 3,7. 3. По ЕГЭ средний балл по обязательным предметам и предметам по выбору составляет не более 3,7. 4. Среди выпускников 9-х и 11-х классов аттестат с отличием не получил ни один обучающийся. Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали значительное соответствие результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике во всех классах. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали низкий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников не выросло. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год выпус ка Основная школа Средняя школа Всег Переш о ли в 10-й класс Школ ы Переш ли в 10-й класс другой ОО Поступили в Всег Поступи Поступили в Устроил профессиональ о ли в профессиональ ись на ную ОО вузы ную ОО работу Пошл и на срочну ю служб у по призы ву 2021 3 3 0 0 2 1 1 0 0 2022 3 3 0 0 0 0 0 0 0 2023 3 3 0 0 4 1 2 1 0 В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования не увеличилось. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с. Поречье в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образовательной организации для принятия обоснованных и образования в своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ с. Поречье являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 21 респондент (72% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный анкетирования: сентябрь 2023 года. опрос. Сроки проведения Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Показатели Количество Всего педагогических работников: 17 Из них: 17 постоянные работники 0 совместители Имеют образование: 11 высшее педагогическое 1 высшее непедагогическое 6 среднее специальное педагогическое Педагоги, имеющие педагогический стаж: 1 до 5 лет 1 от 5 до 10 лет 5 от 10 до 20 лет 8 от 20 и более лет Имеют квалификационные категории: 1 высшую 14 соответствие занимаемой должности 2 не имеют категории Государственные награды (ордена, медали) 0 Ветеранов труда 4 Отличников народного просвещения 1